Топ-10: лучшие сериалы 2017 года

0
98

В год, когда телевизионным цайтгайстом правили Маргарет Этвуд («Рассказ служанки», «Она же Грейс») и Дональд Трамп (Saturday Night Live, Стивен Колбер, Сет Майерс), выделиться на этом фоне было непросто. Но многие пробовали, у некоторых получилось, а кое-кто и вовсе вошел в историю. Кинокритик ELLE — о десяти лучших сериалах 2017 года.

№10 «Забытые Богом»

(Godless)

Вышедший без фанфар или даже особого предупреждения мини-сериал Скотта Фрэнка (в свое время номинированного на «Оскар» за сценарий «Вне поля зрения», чей режиссер Стивен Содерберг тут один из продюсеров) задумывался как фильм, и это заметно. Превосходный старорежимный вестерн с гендерным твистом, «Забытые Богом» — украшение переживающего очередной ренессанс жанра.

№9 «Фарго»

(Fargo)

Не лучшая, но более чем убедительная третья глава телевизионной антологии по мотивам одноименного шедевра и остальной фильмографии братьев Коэн периодически топчется на месте и откровенно упивается собственным IQ, но располагает такими кадрами (во главе с блестящей Кэрри Кун и играющим сразу две роли Юэном МакГрегором), что может позволить себе и это, и многое другое.

№8 «Двойка»

(The Deuce)

Новый сериал от создателя величайшей телевизионной драмы всех времен и народов Дэвида Саймона пока не дотягивает до ее, «Прослушки», высот, но все впереди: потратив несколько часов на основательное знакомство с парой дюжин героев, так или иначе связанных с легализацией и подъемом порноиндустрии в Нью-Йорке начала 1970-х, к последним эпизодам «Двойка» явно вошла во вкус.

№7 «Охотник за разумом»

(Mindhunter)

Спродюсированный Дэвидом Финчером и Шарлиз Терон сериал о зарождении и становлении криминальной психологии — очередная победа стриминг-гиганта Netflix, еще раз трудоустроившего одного из лучших режиссеров наших дней (на совести Финчера — безоговорочно мощнейшие эпизоды шоу) и умудрившегося сказать что-то новое на тему серийных убийц.

№6 «Лучше звоните Солу»

(Better Call Saul)

Изобретательный спин-офф «Во все тяжкие» прибавляет на глазах, в третьем сезоне впервые напоминая и своего великого предшественника, и совершенно самостоятельное от него шоу (да, одновременно). Штучные сценарии и отличные роли обычных подозреваемых Боба Оденкерка, Ри Сихорн и Майкла МакКина — лишь самые очевидные из достоинств «Сола».

№5 «Очень странные дела»

(Stranger Things)

Продолжение ностальгического хит-парада Netflix, где спилберговскую сентиментальность аккуратно разбавили «Чужими» с «Экзорцистом», но не столько напугали, сколько усугубили и без того крепкую зависимость — в формате запойного просмотра «Очень странным делам» (которых, говорят, хватит еще на три сезона) практически нет равных.

№4 «Игра престолов»

(Game of Thrones)

За каких-то семь эпизодов популярнейшее шоу на ТВ пустило «Сапсаны» между Севером и Югом, организовало постельную сцену двум самым популярным героям (тем самым нечаянно возродив популярность картины «Здравствуйте, я ваша тетя») и —мамочки! — пополнило армию Короля Ночи изрыгающим лед драконом. Голливудским блокбастерам такое и не снилось.

№3 «Мастер не на все руки»

(Master of None)

Местами автобиографический и в любом случае глубоко личный проект комика Азиза Ансари объединил в себе многое из того, чем может похвастаться золотая эра ТВ: от остроумных звездных камео до проницательных социальных комментариев. Триумф diversity, во втором сезоне «Мастер на все руки» берет новые высоты — и рассказывая историю одного романа, и предсказывая Харвигейт.

№2 «Большая маленькая ложь»

(Big Little Lies)

Возможно, самый захваленный (не считая «Рассказа служанки») сериал телевизионного сезона, «Большая маленькая ложь» этого заслуживает — и печальной злободневностью, и убойным саундтреком, и оскаровского калибра ролями Николь Кидман и Риз Уизерспун, и замечательной концовкой (вроде бы никак не намекающей на вероятность продолжения — которое, однако же, грядет).

№1 «Оставленные»

(The Leftovers)

Культурный феномен, оставшийся без внимания «Эмми» (хотя та же Кэрри Кун в одной финальной сцене наигрывает на все драматические премии мира), но обреченный на место в истории — как самое смелое и пронзительное, красивое и сокрушительное, странное и да, недооцененное телевизионное шоу последних лет. Первый великий сериал со времен прощания с «Безумцами».

по материалам